Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
Magazine Subscription
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 3 (75), 2020
ISSUES OF SCIENCE AND EDUCATION
Koriagina E. D.
PhD student, G.V. Plekhanov Russian University of Economics (Moscow)

Management of development of higher educational institutions in the Russian Federation: contradiction and ways of their resolution (Russia, Moscow)
The article argues that education transforms from the sphere that supplied cadres for the national economy to the sphere of creative capital formation with regards to individuals and their human qualities. This transformation is the result of management of the sustainable development of higher educational institution. The author distinguishes criteria and principles of developmental management, points out existing differences in interpretation, and describes ways to resolve existing contradictions. The research is based on methodological principles used in G.V. Plekhanov Russian University of Economics for the development of the new redaction of the “Program of Development for 2016–2020.” The author concludes that management over the development of higher educational institutions is tantamount to qualitative enhancement of its educational results.
Key words: higher education, management of development of higher educational institution, higher educational institution
Pages: 201 - 206



Литература
1. Агранович М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? // Вопросы образования. — 2008. — №1. — С.120–145.
2. Адамкулова Ч.У. Формирование механизма организации управления развитием вуза в условиях модернизации сферы высшего образования: теория, методология, практика (на материалах Кыргызской Республики): автореф. дисс..... доктора экономических наук. — Душанбе: Таджикский государственный университет коммерции, 2018 — 44 с.
3. Алешина И.В. Интернационализация: стратегия развития университета в эпоху глобализации // Вестник университета /Государственный университет управления. — 2017. — №3. — С.210–214. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-strategiya-razvitiya-universiteta-v-epohu-globalizatsii (дата обращения: 29.06.2019)
4. Балыхин Г.А., Балыхин М.Г. Анализ и перспективы развития высшего образования: новая модель университета 3.0 / Актуальные проблемы профессионального и высшего образование. — М: Экономика–Информ, 2016. — С.47–56.
5. Барановский А.И. Инновационный вуз: методология управления: / А.И. Барановсикй, В.Г. Вольвач; АНО ВО «Омский экономический институт». — Омск : Изд-во АНО ВО «Омский экономический ин-т», 2017. –177с.
6. Бобко Т.В. Идентификация подхода к управлению вузами на современном этапе как процессного =INDENTIFICATION OF PROCESS APPROACH TO MANAGEMENT UNIVERSITIES AT THE MODERN STAGE / Бобко Т.В., Петрова Т.В. // Фундаментальные исследования. — 2017. — №9–1. — С.19–26.
7. Виссема, Йохан Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период: перевод с английского. — Москва: Сбербанк, 2016. — 422 с.
8. Воронцов А.Л. Концепция модернизации образовательной сферы: характеристика операционных понятий // Известия Юго-Западного государственного университета. — 2016. — №6(69). — С.206–212.
9. Гришина О.А., Скоробогатых И.И., Сагинов Ю.Л. Концепция устойчивого развития университета // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2013. — №1. — С.4–11.
10. Гришина О.А., Завьялова Н.Б., Сагинов Ю.Л. Концепция устойчивого развития образовательного учреждения // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. — 2013. — №3. — С.5–17.
11. Кезина И. Проблемы управления развитием вузов на принципах социальной ответственности в условиях модернизации профессионального образования / Кезина И., Черная И., Мальцева Г. //Сборник материалов XXIV Всероссийского научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России», (Новосибирск, декабрь, 2013 г.) / под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск, 2013. –С. 158–162.
12 . КОНЦЕПЦИЯ Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020годы, УТВЕРЖЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014года №2765.
13. Кузьминов Я.И. Как будет меняться управление университетами // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — №2 (102). — С.5–8.
14.Ладыжнец Н.С. Российские университеты: вызовы современности // Logos et Praxis/ — 2017. — T. 16, № 1. — C. 74–79. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-universitety-vyzovy-sovremennosti (дата обращения: 28.06.2019).
15. Левин Е.Ю. Система управления развитием высшего образования на основе информационно-когнитивного подхода: Автореф. дисс... д. пед. н.– Казань: ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», 2018. — 48 с.
16. Пищулин О.В. Основные проблемные аспекты современной теории управления //Весник КГУ им. Н.А. Некрасова. — 2014. — №3. — С.90–94.
17. План действий по улучшению системы высшего образования в России. Панельная сессия Петербургского Международного экономического форума 22–24 мая 2014 года. — СПб., 2014. –36 с.
18. Пономаренко Е.В. Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы //Государственная служба. — 2017. — №6. — С. 57–63.
19.Расул А.А. Стратегия развития высшего образования в России //Вестник Нижегородского государственного инженерно-экономического университета. — 2019. — №8(99). — С.105–117. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-razvitiya-vysshego-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 11.10.2019).
20. Сизов В.С. Конкуренция в образовании как стратегия конкурентоспособности страны // Вопросы новой экономики. — 2015. — №3 –С.11–21.
21. Системный кризис отечественного образования (аналитический экспертный доклад. Руководитель проекта В.И. Слободчиков) // Изборский клуб. — 2019. — №2(68) — С.33–55.
22. Управление высшим учебным заведением: [система управления вузов] / Антонов А.В., Архипов А.Ю., Боровская М.А. и др.; под общ. ред. С.Д. Резника и В.М. Филиппова. — 5-е изд., перераб. и доп. –Москва: ИНФРА-М, 2019. — 424 с.
23. Указ Президента Российской Федерации: «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» №474 от 21 июля 2020года
24. Указ Президента Российской Федерации: «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками» №445 от 3 июля 2020года
25. Штыхно Д.А. Актуализация «Программы развития» РЭУ им. Г.В. Плеханова // Плехановец. — 2019. — №83. –С.1.
26. Чекмарев В.В. Смыслы и символы образования. — М. — Кострома, 2020. — 272 с.
27. Чекмарев В.В. Образование: социальная функция и нематериальное богатство бытия. — М.-Кострома, 2020. — 316 с.
28. Эшвин Пол. Может ли университетское образование изменить человека? Задачи отображения преобразующей силы высшей школы в сравнительных исследованиях качества образования //Вопросы образования. — 2016. — №1. — С.21–35.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2021