Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 4 (80), 2021
EURASIAN ECONOMIC PERSPECTIVE: PROBLEMS AND DECISIONS
Danilova E. V.
Deputy Chair, Department of Integration Development, Eurasian Economic Commission (Moscow), PhD (Economics)

Strategy for Further Development of Integration Processes till the year of 2025:
A new vision on the perspectives of the Eurasian Economic Union (Russia, Moscow)
The article focuses on the key principles of the Strategy for Further Development of Integration Processes till the year of 2025 as a foundational document of strategic planning for the next five-year period. The document consists of general principles as well as over 300 measures and mechanisms grouped in 11 system blocks according to EEU directions of activity. The author analyzes measures to be implemented, which among other things aim at completing the common EEU markets formation, development of the Union’s digital space, improvement of performance of its institutions, development of cooperation in the new spheres, as well as deepening the interaction between EEU and its foreign partners. The author concludes that thorough implementation of measures and mechanisms foreseen by the Strategy will provide the position of leadership of EEU in Eurasia.
Key words: Eurasian Economic Union, Strategy-2025, strategic planning, common markets, new spheres of integration, international activity of EEU
Pages: 12 - 16



Список использованных источников:
1. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 года № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01528320/err_12012021_12 (дата обращения: 23.09.2021).

Сноски 
1 Это важно, прежде всего, для Республики Армения.
2 В ходе работы над Стратегией выдвигалось предложение о возможности наделения ЕЭК полномочиями по анализу двусторонних международных договоров государств-членов с ключевыми партн,рами, касающихся таможенно-тарифного, нетарифного, таможенного, технического регулирования, СФС-мер и рынков услуг, имеющих важное значение для функционирования пространства «четыр,х свобод».
В настоящее время ЕЭК ведет работу по совершенствованию права Союза, в т.ч. путем внесения изменений в Договор о Союзе, а также разработки концепций завершения формирования общих рынков.
Вполне возможно, что эти изменения не принимаются во внимание экспертами отраслевых органов государств-членов, участвующими в подготовке и реализации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем в такие соглашения могут быть изначально включены положения, содержащие признаки несоответствия праву Союза, в том числе разрабатываемым проектам актов органов Союза и международных договоров в рамках Союза, что в последующем может затруднить дальнейшее развитие экономической интеграции в ЕАЭС в различных сферах.
3 Работа по гармонизации правового пространства в СНГ и ЕАЭС уже начата. В июне 2021 года состоялось первое заседание Рабочей группы по сопряжению права ЕАЭС и договорно-правовой базы СНГ, созданной приказом Председателя Коллегии ЕЭК от 13.04.2021 №  111, налажено рабочее взаимодействие на системной основе между ЕЭК и Исполкомом СНГ в сфере нормотворчества.
4 Например, по типу модели отношений ЕС — ЕАСТ.
5 В том числе к тем общим процессам, которые предусмотрены Планом мероприятий по реализации Стратегии–2025, например, к организации информационного взаимодействия и обмена информацией между таможенными органами (п. 3.1.3) и интеграции национальных информационных систем в сфере фитосанитарии при прослеживаемости ввезенной подкарантинной продукции (п. 4.11.6) и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения (п. 4.11.7). Так вариантом присоединения третьих сторон к единой системе транзита ЕАЭС может быть заключение международного договора Союза с третьей стороной, предусматривающего положение об открытости для присоединения иных государств (интеграционных объединений) на установленных в таком договоре условиях, а также предложение предусмотреть в Соглашении о ЕСТТ Союза нормы, обеспечивающие возможность применения на территориях третьих государств, присоединившихся к данному Соглашению, таможенной процедуры таможенного транзита, регулируемой правом Союза.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2022