Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 3 (87), 2023
ECONOMICS AND MANAGEMENT IN THE SPHERE OF SERVICES
Stuglev A. A.
Chairman of the Management Board, Director, Roscongress Foundation (Moscow)

Congress and exhibition activity as a strengthening factor of national competitiveness (Russia, Moscow)
The article focuses on the conceptual issues related to international competitiveness of the country on the basis of innovations and investments management. The author discusses theoretical issues of investment diffusion under the impact of two mechanisms: innovations transfer and innovations spillover. The article defines the role of congress and exhibition activity, controlled by non-financial institutes such as generation infrastructure, innovations diffusion and attraction of relevant direct investment. The author particularly emphasizes the need for centralization and coordination of congress and exhibition activity in accordance with the national innovation politics for the sake of attaining a synergy effect. Particular attention is given to the future research with regard to the connection of the country’s branding and the management of investment flows in the interests of the national competitiveness.
Key words: country’s branding, investment diffusion, investments, innovations, national innovation system, national competitiveness, institutes of development, psychological distance, innovations transfer, innovations spillover
Pages: 187 - 192



Список использованных источников:
1. Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Деревянко С.В. Конкурентоспособность инновационных систем Союзного государства в целях экономической безопасности в мире // Международные отношения, - 2017. -№ 4. –С.55-73. DOI 10.7256/2454-0641.2017.4.20727
2. Бахтазин А.Р. Научный доклад: Институты развития как инструмент региональной экономики /А.Р. Бахтазин, О.Н. Валентик, Е.М. Бухвальд и др. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – 256 с
3. Вологова Ю.В. Финансовые институты инновационного развития в стратегии перехода России к технологическому лидерству // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2019. - №3. – С.168–181. DOI: 10.24411/2073-6487-2019-10039
4. Глухарев К.А. Инновации и инвестиции: сущность, взаимодействие и роль в воспроизводственном процессе //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - № 97. – С.92-97.
5. Гринин Л.Е. Новый мировой порядок и эпоха глобализации. Статья первая. Американская гегемония: апогей и ослабление. Что дальше? // Век глобализации: исследование современных глобальных процессов. – 2015. - №2. – С.2-17. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/108428583/
6. Доржиева В.В., Ильина С.А. Финансовые институты развития как фактор структурной модернизации экономики: Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2020. – 65 с URL: https://www.inecon.org/docs/2021/Dorzhieva_Iljina_paper_2020.pdf
7. Дуненкова Е.Н., Исаева М.И. Развитие конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации //Вестник университета. - 2022. - № 5. – С.100–107.
8. Елизаров А.Н. Сущность делового туризма как экономической категории // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. – № 4. – С.274-282.
9. Захарова Н.В. Стратегические направления повышения конкурентоспособности России // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 16: Материалы XX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения» /РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2021. – Ч. 1. – 1143 с. сс. 323-329.
10. Икова Л.С., Пальченко А.А. Национальная инновационная система – как основа конкурентоспособности страны // Системные технологии. – 2017. - №25. – С.16—19.
11. Инновационная конкуренция / ИМЭМО РАН/ Под ред. Н.И. Ивановой. – М.: Весь мир, 2020. – 216 с.
12. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации URL: http://static.government.ru/media/files/41d4f150545096f262c4.pdf
13. Кучмистая О.Г. Международный опыт создания и функционирования современных институтов развития //Вестник ДонНУ. Сер. В. Экономика и право. – 2019. - №4. – С.11-125. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42740528_70943581.pdf
14. Малыхина И.О. Исследование взаимосвязи и взаимозависимости инновационной и инвестиционной деятельности //Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. – 2019. - №18(6). – С.854–873 DOI: 10.15826/vestnik.2019.18.6.041
15. Маненков С.А. Институционализация конгрессно-выставочной деятельности в инновационной экономике //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2021. - №6(1). – С.86–95. DOI: https://doi.org/10.21603/2500-3372-2021-6-1-86-95
16. Маненков С.А. Современное состояние стратегии развития конгрессно-выставочного туризма в Санкт-Петербурге //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2019. - №4(3). – С.327–332. DOI: https://doi.org/10.21603/2500-3372-2019-4-3-327-332
17. Марьяненко В.П. О необходимости адекватного методологического обеспечения «Программы 4И» //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2009. - №3. – С.24-33.
18. Марьяненко В.П. О проблеме «системности» национальной инновационной системы России //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №12(64). – С.114–126.
19. Микша Л.С. Научно-технический неоколониализм: поиски путей преодоления. – М.: Изд-во МГУ, 1990 URL: https://ir.rudn.ru/books/neo/miksha_ls_nauchno-tehnicheskiy_neokolonializm_poiski_putey_preodoleniya.pdf
20. Монастырный Е.А., Саклаков В.М. Классификация институтов развития // Инновации. – 2013. - №9(179). – С. 59-65.
21. Морская Т.В. Инновации и инновационная деятельность: Теоретический аспект исследования // Вестник Полоцкого государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2007. - №4. – С.137-143. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/323515398.pdf
22. Мухопад В.И. Формирование и эффективность национальной инновационной системы как фактор развития экономики России //Интеллектуальные права как инструмент развития экономики: научно-практическая конференция, Москва, 09-10.10.2013: тезисы докладов / Роспатент, ФИПС. – М.: ФИПС, 2013. - С. 71-73.
23. Пешина Э.В., Авдеев П.А. Современные подходы к определению понятия и функций национальной инновационной системы //Управленец. – 2014. №4(50). – С.9-19.
24. План мероприятий («дорожная карта») по реализации мер поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. № 1957-р URL: http://government.ru/docs/all/142343/
25. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2030 г. Минэкономразвития России. URL: http://www.economy.gov.ru/
26. Проект Стратегии развития выставочно-ярмарочной и конгрессной отрасли в Российской Федерации до 2030 года (на 17.04.2023г.) URL: https://ruef.ru/ob-otrasli/o-razrabotke-fz-o-vya-i-kd-v-rf.htm
27. Проект ФЗ «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (на 17.04.23г.) URL: https://ruef.ru/ob-otrasli/o-razrabotke-fz-o-vya-i-kd-v-rf.htm
28. Радомирова Я.Я. Государственное регулирование институтов развития в инновационной системе России : автореф… дис. кан. эк. наук. – М.: 2009. – 19 с.
29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. № 1957-р URL: http://government.ru/docs/all/142343/
30. Ромашев Ю.С., Остроухов Н.В. Правовая природа устных международных договоров //Право. Журнал Высшей школы экономики – 2018. - №4. – С.254–269. DOI: 10.17323/2072-8166.2018.4.254.269
31. Рязанов В.Т. Современная политическая экономия: перспективы неомарксистского синтеза – СПб.: Алетейя, 2019. – 436 с.
32. Соколов Д.С., Томилина Н.С. Инновационная инфраструктура в современной России: понятие, содержание, особенности //Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. - № 1. – С.172-177.
33. Стуглев А.А. Брендинг и мягкая сила страны в условиях современной геополитической турбулентности // Проблемы современной экономики, - 2023. - №2. – С.58-64.
34. Титова О.В. Инкрементные инновации – совершенный инструмент в области высокоразвитых технологических прорывов // Экономика устойчивого развития. – 2021. - №1(45). –С.134-136.
35. Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации: социально-философский анализ взаимоотношений экономики и общества. — М.: Культурная революция, 2008. — 608 с.
36. Фонд Росконгресс // CongressTime. – 2021. - № 2(15). – С.54.
37. Хастиева Д.В., Федорова Л.П. Роль институтов развития в региональном управлении в условиях институциональных преобразований // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 2 (часть 2) URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22765
38. Храмцова Н.А. Инвестиции и инновации: сущность, взаимодействие и роль в воспроизводственном процессе // Стратегии бизнеса. – 2018. - №2(46). URL: https://www.strategybusiness.ru/jour/article/view/402/349
39. Цветков В.Я. Анализ неявного знания //Перспективы Науки и Образования. -2014. - № 1. – С.56-60. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2014/02/pdf_140109.pdf
40. Черенков В.И., Свиткова М.Ю. Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации. – 2004. - №6(73). – С.28-36.
41. Черенков В.И., Стуглев А.А. Брендинг страны: некоторые вопросы концептуализации //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2023. - №3. - С.168–179.
42. Черенков В.И., Стуглев А.А. Брендинг страны: от концептуализации к операционализации // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2023. - №4.
43. Черенков В.И., Цой Е.В. Дилемма глобальной диффузии инноваций и осуществимость всеобщего устойчивого развития //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2009. - №5. - №1(119). – С.15-23.
44. Шумилин А.Г. Сущность и функции национальной инновационной системы // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2016. - №1(33). – С.98-104. DOI 10.17223/19988648/33/7
45. Anastassopoulos, G. Countries’ international competitiveness and FDI: An empirical analysis of selected EU member-countries and regions // Journal of Economics and Business, 2007, X(1):35-52 URL: https://www.u-picardie.fr/eastwest/fichiers/art58.pdf
46. Davidson, W.H. The Location of Foreign Direct Investment Activity: Country Characteristics and Experience Effects // Journal of International Business Studies, 1980, 11:9–22
47. Delgado, M., Ketels, Ch., Porter, M.E., Stern, S. The Determinants of National Competitiveness// NBER Working paper series (National Bureau of Economic Research), 2012, No. 18249
48. Freeman, Ch. Technological infrastructure and international competitiveness // Industrial and Corporate Change, 2004, 13(3):541–569, https://doi.org/10.1093/icc/dth022
49. Freeman, C. Technology Policy and Economic Performance, London: Pinter. 1987
50. Freeman, C. The Economics of Industrial Innovation, Harmondsworth: Penguin Books. 1974
51. Freeman, Ch. The ‘National System of Innovation’ in historical perspective // Cambridge Journal of Economics, 1995. 19: 5–24.
52. Godin, B. National Innovation System: A Note on the Origins of a Concept // Project on the Intellectual History of Innovation, 2010 URL: http://www.csiic.ca/PDF/IntellectualNo4Note.pdf
53. Herciu, M., Ogrean, C., Belascu, L. Culture and national competitiveness // African Journal of Business Management, 2011, 5(8):3056-3062 DOI: 10.5897/AJBM10.145
54. Johanson, J., Vahlne, J.-E. The Uppsala internationalization process model revisited: From liability of Foreignness to Liability of Outsidership // Journal of International Business Studies, 2009, 40(9):1411-1431 URL: https://www.jstor.org/stable/27752460
55. Kuznetsov, A.?V. Spatial diffusion of Asian direct investments in the northern European EU countries // Baltic Region, 2021, 13(4):21—35. doi: 10.5922/2079-8555-2021-4-2.
56. National Innovation Systems, OECD, Paris, France, 1997 URL: https://www.oecd.org/science/inno/2101733.pdf
57. Radu, R.-D. Investments in technological innovations: A literature review of organization determinants // European Scientific Journal, 2015, 1:February /SPECIAL/ edition
58. Reshetnikova, N., Magomedov, M. Influence strategic competitive advantage on the MICE industry and its sustainability // Studia Ekonomiczne, 2019, 382:170-185 URL: http://cejsh.icm.edu.pl/cejsh/element/bwmeta1.element.cejsh-e29d2c73-e20c-4c53-9111-25f985152bd6
59. Schlunze, R.D. Spatial Diffusion of Japanese Firms in West Germany and West Berlin from 1955 to 1989 // Geographical review of Japan series B, 1992, 65(1):32-56 http://dx.doi.org/10.4157/grj1984b.65.32
60. Trope, Y. Construal-Level Theory of Psychological Distance // Psychological Review, 2010, 117(2):440 – 463
61. Vernon, R. International Investment and International Trade in the Product Cycle // Quarterly Journal of Economics. 1966, 80 (2): 190–207. doi:10.2307/1880689.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2025