Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1 (89), 2024
ISSUES OF SCIENCE AND EDUCATION
Brazhnik M. V.
Assistant Professor, Chair of Accounting and Audit, Ural State Agrarian University (Ekaterinburg), PhD (Economics)

Effective digital education: The system and hierarchy of its components
(Russia, Ekaterinburg)
The article focuses on the problems of digitalization of the education system as one of the main directions of digital transformation in the contemporary society. Based on a comparative analysis of the essence of digital transformation components of the educational process included in the profile agenda, the author formulates their system and hierarchy. Efficacy of education in the context of its digitalization is seen as its main component, while the creation of an adequate digital environment and the adaptation of a teacher to it constitute the necessary prerequisites for ensuring the effectiveness of the educational process. On the basis of the study and the existing approaches to lexical interpretation, the author presents his own vision of the term “effective digital education.”
Key words: digitalization of education, educational infrastructure elements, digital environment, teaching staff, educational efficiency, functional approach
Pages: 203 - 207



Список использованных источников:
1. Бражник М.В. Интерактивное оценивание и балльно-рейтинговая система по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» // Человек. Социум. Общество. — 2022. — № 7. — С. 43–50. — EDN HJMMNG.
2. Бражник М.В. Научно-образовательное партнерство, геймификация и игрофикация, интерактивное оценивание и балльно-рейтинговая система как компоненты учебного процесса: сравнительная оценка степени важности с точки зрения необходимости и возможности реализации в работе преподавателя // Научный альманах Центрального Черноземья. — 2022. — №  2–3. — С. 284–290. — EDN NMJBCU.
3. Бражник М.В. Обеспечение высоких результатов изучения дисциплины «Основы коммерциализации на предприятиях АПК» в ходе освоения магистерской программы по направлению подготовки 35.04.05 Садоводство с использованием системы электронного обучения в образовательной организации высшего образования // Инновационные технологии в высшем образовании: Материалы Национальной научно-методической конференции, Ульяновск, 23 декабря 2022 года /Редколлегия: Постнова М.В. [и др.]. — Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, 2022. — С. 11–19. — EDN UOMWVU.
4. Бражник М.В. Преимущества и недостатки работы студентов в малых группах на практических (семинарских) занятиях при освоении учебных дисциплин, предусмотренных образовательными программами экономического профиля // Человек. Социум. Общество. — 2021. — № 6. — С. 4–7. — EDN GRIOQQ.
5. Бражник М.В. Эффективность цифрового образования / Эссе слушателей Школы // Эффективность цифрового образования. Материалы Юрайт. Академии. Вып. 8 / Д.М. Антипина [и др.]; составитель Д.М. Антипина, А.И. Каленкова, А.А. Сафонов; под общей редакцией Н.В. Рыбкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. — С. 67–71. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978–5–534–17995–8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534113 (дата обращения: 07.12.2023).
6. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». — 2018. — № 3. — С. 25–34.
7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012. — № 53. ч.I, ст. 7598.
8. Рациональное управление: аналитика в образовательном менеджменте. — Панельная дискуссия Летней школы преподавателя 2023. — День 2-й. — 27 июня 2023 г. — 13:40–15:10.
9. Результаты образования: насколько вопрос очевиден. — Онлайн-класс Летней школы преподавателя 2023. — День 5-й. — 30 июня 2023 г. — 16:45–17:10.
10. Учет личных достижений как траектория успешности обучающихся. — Онлайн-класс Летней школы преподавателя 2023. — День 1-й. — 26 июня 2023 г. — 15:10–15:50.
11. Цифровая образовательная среда: общие ресурсы и индивидуальные траектории. — Панельная дискуссия Летней школы преподавателя 2023. — День 3-й. — 28 июня 2023 г. — 11:00–12:30.
12. Частные факторы: доказательное образование на основе цифровых данных личных. — Панельная дискуссия Летней школы преподавателя 2023. — День 2-й. — 27 июня 2023 г. — 11:00–12:30.
13. Эффект // Толковый словарь русского языка под ред. проф. Д.Н. Ушакова. — Том IV. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей. — 1940. — 1500 стб. — Стб. 1441–1442.
14. Эффективность // Толковый словарь русского языка под ред. проф. Д.Н. Ушакова. — Том IV. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей. — 1940. — 1500 стб. — Стб. 1442.
15. Эффективность цифрового образования. — Исследовательский семинар Летней школы преподавателя 2023. — День 1-й. — 26 июня 2023 г. — 10:20–11:00.
16. Эффективный // Толковый словарь русского языка под ред. проф. Д.Н. Ушакова. — Том IV. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей. — 1940. — 1500 стб. — Стб. 1442.
17. Brazhnik, M.V. Ensuring the quality of teaching the discipline «Production Document Management» during the implementation of the master’s program in the field of training 35.04.05 gardening // Vestnik of the Kyrgyz National Agrarian University K.I. Scriabin. — 2022. — № 4(63). — P. 142–148. — EDN DPEUNA.
18. Brazhnik, M.V. The expediency of using the digital components of the educational platform «Urait» in teaching academic disciplines with dynamic content (on the example of the discipline «Financial accounting») // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 05 июня 2023 года / Чувашский республиканский институт образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. — Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2023. — P. 87–91. — DOI 10.31483/r-107152. — EDN PJPPNX.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024